Как я уже упоминал, я выбрал, на мой взгляд, достаточно трезвую стратегию поиска и рецензирования фильмов. Сколько лет уже этим занимаюсь, и до сих пор не могу назвать себя каким-либо заядлым любителем кинематографа. Что-то в нём, как в искусстве, часто не хватает. В одном из недавно увиденных интервью с композитором Эдуардом Артемьевым, человеком абсолютно легендарным, услышал несколько интересных упоминаний из его опыта работы с Тарковским. Сказать по чести, я не фанат творчества Тарковского, я больший фанат Артемьева, однако Тарковского стоит уважать уже за его перфекционизм холодного проката. Так вот, интересная мысль состояла в том, что Тарковский считал кинематограф неким мощным, но всё же компромиссным искусством. Одно из ключевых несовершенств этого вида экспрессии в необходимости съёмки по рубленным кускам и последующем их монтаже. То есть, в идеале фильм должен был бы сниматься от начала и до конца одним глотком, чтобы хоть как-то отражать некую достоверность. Не думаю, что он имел в виду документалистику или репортажную съёмку. Очень много видов искусства подразумевают процессы компиляции в процессе создания продукта. Безусловно, в этом есть некое несовершенство, компромисс. Всё таки люди не боги, и фильм о жизни человека вполне укладывается по времени, которое у нас уходит на праздное безделье в перерыве между деградацией.
Что касается фильмов, по всей видимости у меня выходит некая коллекция из маленьких таких шедевров. Рецензированию будут подлежать фильмы, обделённые вниманием критиков, да и зрителей. В данном посте, упоминаются отечественные фильмы в основном любовной направленности. Это связанно с тем, что я решил объединить несколько, по-моему мнению, родственных фильмов в некий пост, который подвергнет анализу тот гимн несовершенству, который представляет из себя настоящая любовь. Ключевая их особенность должна быть в нечто большем, чем просто достоверность. Далеко не все фильмы имеют любовь в качестве центральной сюжетной линии, однако оно там всё равно крепко сидит, и что-то несёт. Какое-то время я полагал, что для этого анализа хватит двух-трёх картин, однако, беглый взгляд выискал значительно больше вкусного в моей папке скаченного за последнее время. Соответственно, мне потребуется время, чтобы переварить это всё в одну публикацию. Это достаточно серьёзная работа, в которой я не намерен срать стереотипами и штампами. Безусловно речь пойдёт о настоящей, как правило несчастной любви, если любовь может вообще быть несчастной. Отчаянная преданность. Мерзкая безответность. Не хотелось бы спустится до какого-нибудь местечкового психологического анализа диагнозов, я всегда презирал тех, кто формализировал человеческую природу, полагая, что называя вещи своими именами, он творит чудеса просветления в нашем подлом мирочке.
Предварительный рецепт:
О любви (1970)
Любовь с первого взгляда (1975)
Смотри в оба! (1981)
Про Клаву Иванову (1969)
Джамиля (1968)
Фильмы, на которые я уже писал какие-никакие рецензии:
Храни меня мой талисман (1986)
Отпуск в сентябре (1979)
Над тёмной водой (1993)
Облако-рай (1991)
Полеты во сне и наяву (1982)
Фильмы, на которые стоило бы вставить несколько своих слов:
Влюблен по собственному желанию (1982)
Трижды о любви (1981)
Сладкая женщина (1976)
Молодая жена (1978)
Портрет жены художника (1982)
Орёл и решка (1995)
Комментариев нет:
Отправить комментарий