Всё никак не начну короткий обзор фрагментов из "Жизни Клима Самгина" by Максим Горький. И хотя я уже досмотрел сериал полностью, и даже мне уже стало ясно, что роман не закончен. Начну я, пожалуй не по порядку, чтобы было легче с близкой темы. А именно, немного пиздастрадания.
Так вот Горький оказался знатоком человеческих душ. В некотором роде он действительно мастер. По ходу романа ему удалось таки остаться вне его, быть одинаково справедливым ко всем персонажам, не примешивая свою точку зрения.
Одна из самых крутых линий в романе, это женская линия. Горькому удалось обнажить не мало женских секретов, о которых даже сами обладательницы биологического чуда никогда не догадывались, а лишь слепо служили им.
Вот взять девушку в кадре этого фрагмента. Это проститутка, которой платила мать Клима для того, чтобы она ввела его во взрослую жизнь. Вроде бы, ничего особого. Продажная девка, вскружившая голову многим, но так и не нашедшая своего. Однако, этот казалось бы падший ангел вполне естественно говорит от лица всех женщин. И с её словами не поспоришь. Подлость и хитрость среди женщин совсем не секрет. Бывают, безусловно, исключения, но это лишь подчёркивает ту повсеместность, которая заполнена героинями "Давай поженимся", которые сплошь за любовь с отдельной жилплощадью. Честно говоря, я не питаю симпатии к этому аспекту женского поведения. Если у Горького это оформлено художественно, то столкнувший лично с существом, которое оправдывает своё говно тем, что срут все, я честно говоря, просто не узнал, не поверил, что такую хуету мог сказать человек, которому я открывал сердце. Дело даже не в том, что было мерзко слышать от бабы, которой вполне по силам раздвинуть ноги перед изворотливым и убогим дегенератом в момент, когда на другом конце города её ждут и готовят ей ужин. А в том, что слова её настолько глупы, что в тот момент я просто ахнул. "Все бабы суки, твари, кроме трёх, которых я знаю". Это примерно те слова, которыми она вероятно хотела меня просветить, а то же я не знал. Я вот не знаю, как описать то, что я почувствовал, но попробую. Представьте, что ваша девушка забеременела, вы ждёте и радуетесь. Все 9 месяцев вы сдаёте кучу анализов и все они просто замечательны. Мама здорова, и ребёнок по всей видимости крепыш. И вот подходит срок рожать. Всё идёт замечательно и вот ребёнок появляется на свет. Проходит мгновение и врач вам говорит, что ваш ребёнок родился с серьёзным умственным отклонением... Вот что я почувствовал от этих слов своей бывшей девушки. Отчаянье. Мне было уже абсолютно неважно, что он совершил. Я просто не мог сопоставить, что такие примитивные ценности могли извергнуться из некогда прекраснейших губ. Я ебанулся от горечи. Конечно, это противно, когда человек начинает оправдываться упоминая остальных. А тут ещё был пример "трёх". Пиздец. Сейчас то уже смешно, но тогда, это был сюрреализм. Я тогда сразу подумал, ну если у тебя ещё и исключения есть, почему бы самой тебе дорогая моя не перестать вилять пиздой, как бы в знак солидарности?..
Вообще, я никогда не оскорблял человека ради оскорбления. Должна быть какая-то польза. Но в случае с моей девушкой это вообще имело нулевой эффект, а может даже и обратный. Совесть её всегда работала для её "выгоды". Ей комфортней с тем, кому она меньше солгала. Причём, тут речь может идти даже о полностью незнакомых людях. Новые знакомства и тому подобное. И надо сказать, я сразу почувствовал, что дело не в её характере или привычках. Горько признавать, что тебя разлучает болезнь. И не менее горько принимать то, что то, что сблизило тоже во многом благодаря болезни. Болезни в той или иной форме этой подвержены множества из большинства. И Горький выглядит просто поэтом, воспитывающим эти судороги.
Истерическое расстройство личности. Звучит удручающе. Это, конечно, совсем не приговор, особенно для трижды больных. Все мы чем-то больны. И мои переживания за это существо вполне подпадают под какой-нибудь диагноз. Всё это мало важно. Важно то, что я мог спасти, ухватить человека за руку, потому что сам он себе не в силах помочь. И если бог сейчас в эфире, то он в курсе того, что теперь мы оба знаем достаточно. И надо бы остановить расправу, которую я остановить не захотел. Сейчас так сложно судить, было ли это ошибкой, слабостью или силой. Я вроде бы выгнал человека, который вроде бы сбежал. Оставлять его рядом силой смысла не имело, он распадался на части от лжи. Но и отпускать его к дегенерату нельзя было. И что удивительно, принято считать, что взмах бабочки меняет всю Вселенную. Однако, я приложив громадное количество сил, в ответ получил лишь странное облако из туманных поступков. Бесследно мои действия не могли пройти. Почти вся их часть хранится в голове у человека. Оживут ли они там, станут ли какой-нибудь сывороткой... Бог, необходимо твоё прикосновение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий