Александра Абдулова всегда отличало то, что работы с его участием всегда
либо имели, либо со временем приобретали самобытность. Картина «Над
тёмной водой», будучи снятой в начало тяжелейшего кризиса отечественного
кинематографа и страны в целом, совсем не избежала этой, неуловимой
самобытности. Если фильмы в разгар 90-х уже порядком деградировали, то
этой картине удалось ухватиться, пусть даже одной рукой, за тот пласт
человечности, который врос в русский менталитет сквозь номенклатуру
СССР. Другим примечательным фактом является то, что другой рукой этот
фильм ухватился за глоток свежего воздуха в лице композитора и великого
человечища Сергея Курёхина. Результатом этого стала ещё большая
самобытность того, что в кадре, а главное того, что за кадром – музыке,
которая легко петляет между джазом и минимализмом.
Любовь, дружба,
преданность. Любовь, которая ничего не обещает. Дружба, которая решила
покончить с собой. Преданность, которая никому не нужна. Лишь одна
мимолётная встреча трёх заклятых друзей с одной провинциальной девушкой у
тёмной невской воды, неудержимо оборвала судьбы всех с таким надрывом и
отчаяньем. Чего стоит любовь без преданности? А кому нужна преданность
без любви? Быть может и найдётся тот, кому не помешает дружба с
мертвецом, который пишет стихи. Только ведь жизнь – это тоже талант,
столь верно, сколь и безысходно прозвучали эти слова из его уже мёртвых
губ. Автор этой рецензии ещё не встречал человека, которому любовь
обещала что-то, и уж тем более счастья. Есть ли оно в мимолётных
мгновениях близости или безнадежных годах безысходности. Есть ли свобода
в игре чьей-то роли или роли самого себя.
Столкновение любви и
преданности всегда приносит жертвы с обеих сторон. Один остался предан
дружбе. Другой остался предан любви. Третий остался предан игре. Ну а
что же она? Она осталась преданной. Преданная любовь должна быть
предана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий