26.5.13

Без определённого места близости

Каждый раз, когда я готовил яичницу и кому-то её предлагал, никого и не устраивало то, как я её готовлю, все ожидали чего-то другого, утончённого и аккуратного. Однако, мою жаренную мешанину жрали все, и жрали с удовольствием, которого даже у меня не было.

Это невероятно невозможно вдолбить людям очевидность того, что нельзя ждать от жизни подарков предсказуемости. А если такое случается, то следовало бы хорошенько оглянуться по сторонам, ибо ещё никакому Элвису не удалось завершить американскую мечту сидя на не на толчке.


Даже тщательно продуманная мечта найдёт свой покой в холодном и дырявом, дай бог, фарфоре. И трудно сказать, в каком на самом деле веке нам довелось жить, если каждый обладатель груды истлевших извилин мнит себя художником бытия. Оно, конечно, верно, так спокойнее.

Впрочем, даже несмотря на достаточно добродушное отношение высших сил, нельзя сказать, что какие-либо знания хоть как-то повышают коэффициент полезного действия, которого на самом деле то и нет.

Это слегка парадоксально, но единственное спасение и человечества, и России, и какое-нибудь даже моё лежит именно в неопределённости. Нельзя с точностью определить, каким образом поведут себя те или иные силы, упрятанные в измерениях. Таким же образом их безразличие к существованию жизни тоже вполне позитивный знак.

Мир вообще устроен интересным образом, в частности мир не скажу человечества, но даже небольшого социального сообщества. Вполне вероятно, что происходящее в городе N именно поэтому и становиться местом действия огромного числа писательских трудов.

Буквально час тому назад, я прогуливался в центре своего городка, который надо сказать достаточно мал. По давно знакомому мне маршруту, в попутном мне направлении двигался человек без определённого места жительства. Шаг его был не был кавалерийским. Манера его движения больше напоминала передвижение сильно повреждённого киборга, в задачу которого было заложено продолжать движение любой ценой. В руках у него был некий белый пакет, который явно не мог обещать сытного ужина.

Я не могу сказать, что моё отношение к происходящему в жизни таких людей достигло некой финальной точки. Я не знаю, кем они были до этого, что их затянуло в такую ситуацию. Время от времени, происходят страшные вещи, одни люди принимают какие-то односторонние решения, от которых страдают, гибнут какие-то совсем совсем другие люди. Учитывая специфику нашей страны, быть уничтоженным можно просто по доброте душевной.

Какое-то время я шёл за ним и думалось мне, что же происходит сейчас в его голове. Мир со стороны ведь всегда другой. Вот то, что твориться в голове проходящих толп выпускников мне более или менее представлялось ясным. В их руках не было того белого пакета, набитого безысходностью и медленной смертью в агонии.

Какое-то время назад, не так уж и подалёку от этого маршрута я несколько раз встречал свою бывшую девушку, и её не очень то и пугало называть меня то психом, то бомжом. Конечно, ничего оскорбительного в этом не могло быть. То, что я стараюсь никого не обманывать и называю вещи своими именами на сотнях страниц вполне смахивает на психоз. А манера скромно и безвкусно одеваться сразу выдаёт во мне бомжа.

Она не была такой рядом со мной. Такой ход её мыслей был невозможен в пределах моей видимости. Давным давно я уже писал, что в какой-то момент нашей совместной жизни я  начал понимать, как она меня ещё не знает, как мне бы хотелось открыть ей себя так, чтобы не расплескать понапрасну. Оставлять всё как есть просто было нельзя.

Одна из специфик глупых людей в том, что они продолжают хранить верность уверенности в том, что знают как всё будет, и том, что они способны держать это под контролем. Как правило, они предпочитают мыслить на ближайшее будущее, однако, по факту не способны интересно и с пользой провести даже вечер. Оно, конечно, верно, так спокойнее.

Не могу настаивать на том, что у меня были грандиозные планы в последние годы. Чьи-то решения, вероятно, были неплохой попыткой нанести мне ущерб. Однако, неопределённость и недосказанность сделали из меня автора множества мыслей. И если назвать меня писателем, ошибка будет не такая уж и большая.

Я не знаю, как люди становятся писателями. Было ли это решением, начать писать интересные книжки. Нужно ли писать писателю именно книжки. Носят ли писатели с собой белые пакеты. Или достаточно просто писать. Что за чудовищные силы затягивают  их в такую ситуацию, когда это единственно возможный маршрут.

Она перестала быть тем, кем была рядом с тем, кем кого уже нет. Мы убежали вместе.

Комментариев нет: