30.5.13

Оптимизм как антигравитация

Так выходит, что вокруг меня образовался круг, который, по всей видимости, всегда существовал, но замечать его именно как круг я начал достаточно недавно. Это круг хороших, умных и надёжных людей. Быть может, с возрастом просто начинаешь это ценить. Круг этот конечно, скорее кружок. В нём не обязательно быть очень умным, или даже сверх надёжным. По сути, при условии "не быть говном" собрались крайне достойные люди, просто потому, что само по себе общество начинает резко разделяться обрывом именно через людские души.


Будучи отрезанными от мира нашим кружком не все из нас одиноки, но в том или ином виде, одиночество пронизывает наш круг вдоль его границ. Снова и снова мы возвращаемся к тем вопросам, что за время невероятных подлостей, глупостей и безответственности нам выпало лицезреть. Ничего, казалось бы, в этом особого нет. Есть даже немало каких-то позитивных повесток дня. Однако, что внезапно заинтересовало именно меня, так это занятный ход мыслей люмпен-прослойки, да и вообще людей невежественных включая огромные группы людей среднего возраста и креативной молодёжи.

Суть этого хода мыслей в достаточно токсичной смеси наивности и выдуманного оптимизма. Сам по себе оптимизм, казалось бы, вещь полезная, позволяющая не вешать нос на каком-то этапе. Казалось бы. Но я обратил внимание, что этим обезболивающим балуются все и ещё и в дозах, которые только способны сами сварить в самогонном аппарате своих, что уж говорить, глупых мозгов, подписанных на сто пятьсот пабликов вконтактика о саморазвитии.

Но критика мне уже не интересна. Есть куча засратых слоганов "всё будет хорошо", "всё получится, а иначе быть не может" и в том же духе. Да и вообще, не важно, что там именно в слогане, наличие оного уже говорит о некой перспективе, на которую надеется автор его публикующий. Сам по себе, я отнюдь не пессимист, но и талантом обещать кисельные берега обманывая, я не обременён. Пережив несколько интересных историй со здоровьем, при его сегодняшнем наличии, быть занятым творческим поиском, дело для меня куда более естественное, чем та же мастурбация. Поэтому мне просто не до обещаний, да и обещать, вроде, некому. И не даже не потому, что вокруг никого. Все уже просто упакованы какой надо верой.

Характерная черта этих огромных масс людей в том, что они верят в происходящее. Позволяя лжи быть чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, они на самом деле думают, что главное это успех, главное это деньги, что время идёт вперёд. То есть ими руководит чувство некой всё же гармонии, в которой, как им кажется, всё достижимо. И это могло бы быть милым и романтичным в каком-нибудь другом обществе, чуточку более честном и чуточку более интеллигентном. Но в нашем случае, речь именно об страшной иллюзии здорового организма, тогда как это совсем не так. И ложь аккумулированная в масштабах семьи, города или страны, будет возращена именно в таком же масштабе. И я совсем не о политике.

Так вышло, что я столкнулся с некоторым количеством людей, которые уверены, что они хорошие и творят добро. Они верят в это и мотивируют себя этим, может даже ежедневно. Поступки их и деяния всяческие лежат далеко вне пределов каких-либо кодексов и даже традиций. И самое страшное, что зерно их деяний абсолютно бесцельно. Им не было предначертано обнаружить в себе сверхидею, чтобы стремиться к именно к ней. Скалывая здравый смысл и честь то здесь, то там, они трактуют это как ступени в некий лучший мир, где близок абстрактный успех. И этот абстракционизм чудовищен.

На самом деле, нет никакой гармонии. Существование Вселенной говорит о том, что она возникла в результате дефекта, который явил собой Большой Взрыв. Пятна на Солнце и погода на календаре как бы намекает, что нет никакой гармонии. Нет её ни в рынке недвижимости, ни в копеечных рецептах успешной жизни. И говоря об этой небылице в которой раз, я обнаруживаю её в окружающих снова и снова со всё более устойчивыми мутациями.

Я трезво понимаю, что сколько бы ни писал, это всё будет хождением вокруг да около. Люди не знающие о назначении гравитации, едва ли будут способны понять, насколько важно быть рядом и держаться друг за друга, в каком момент в этом проклятом мире на самом деле берётся вдохновение и гармония.

Комментариев нет: