25.4.13

Чёртова черта

Сколько себя помню, всегда приходится отмечать краем глаза, что существуют люди, которые невероятным образом хотят что-то явить этому глупому миру. Они вполне себе обычны, и, по всей видимости, именно это и их беспокоит. И в этом беспокойстве они забываются и теряют равновесие, которое так необходимо, чтобы явить хоть-то что-то.


Какая-то часть этого контингента общества совершает эти попытки под влиянием некого, надо сказать, крайне мало-мальского вдохновения. Остальные, скорее всего, начинают пыжиться под давлением обстановки, которую время от времени они называют мотивацией, чтобы не впасть в отчаянье от беспомощности.

Трудно сказать, что именно заставляло меня поглядывать в сторону на происходящее в чужом мире, особенно в таком пустом и жестоком. По сути, это ведь огромные армии людей, которые родились вполне нормальными и живыми. Жалеть их открыто причины то нет. Тем не менее, уныние, в котором они пребывают, стараясь найти себя, наводит меня на вопросы.

А именно, какого компонента не хватает для смысла в их сердцебиении? Можно коротко перечислить вещи вроде таланта, вдохновения, уверенности в себе, везения, привлекательности, харизмы. Но всё это слишком банально, с такими краплёными картами успеха добьётся любой дурак. Мне интересна первопричина, или даже, какая-то ничтожная решающая крупинка-чертовщинка. А она ведь есть. Всё из этого соткано. Именно поэтому мир выглядит так замысловато, хотя на самом деле, смысла может быть никакого и нет, кроме глупого слова "когда-нибудь", начертанного вероятностью на межзвёздной пустоте.

В противовес, хочу вспомнить об актёрском таланте контингента преступного, о котором я достаточно недавно писал. В некотором роде, актёрский талант является эпицентром человеческой сути. И ежесекундно люди обречены к нему обращаться, чтобы следовать правилам, обстановке, традициям, регламентам, кодексам, этикетам. Ведь ты родился, и надо как-то выкручиваться из этой ситуации.

Если отбросить мою классическую мысль об эфемерности успеха как такового, то его добиваются люди, которые непосредственно прибывают в своей любимой роли. И не просто любимой, а той, которая их создала. Той, в которую они не просто веруют, а никогда и не задумывались верить или не верить. И это не вопрос выбора. Это важно. Люди, с которых я начал, как правило пытаются думать, что это вопрос их выбора, или какой-то воли, но это не вышибает и даже искры во мраке их блуждающих глаз.

Подвергать романтизации преступный, криминальный талант, очевидно, не самое благородное дело. Но всё же, мысль моя идёт немного в стороне от тюремной романтики и дутой несправедливости, которая греет сердца миллионов в застенках. Поэтому следует отдать должное, этой части природы человека, которая бросает его во все тяжкие, в погоне за совсем даже не сказочными богатствами.

Образно говоря, мир людей можно поделить на героев комиксов, которые без тени сомнений преданы своей роли, просто напросто не знающих о существовании цветных картинках на бумаге, и тех, кто безнадёжно коллекционирует все выпуски и время от времени примеряет купленный на сэкономленные деньги копию костюма любимого героя. И те и другие считают миры друг друга ненастоящими. И все они смотрят друг на друга и не знают, как попасть в это нереальное пространство глупого слова "когда-нибудь".

А тем временем, происходит "что-то". То, без чего ничего не работает. И мир внезапно перестаёт быть тем, каким казался будет вечно. Если бы вы были мной, вам бы удавалось видеть это каждый день. Ваш компьютер был бы завален черновиками, которые вам нет смысла читать. И совсем, не потому что там всё плохо. Просто вы - писатель. И сомневаться в этом просто некому. Вселенную "когда-нибудь" уже никогда не вернуть. И костюм писателя уже не снять.

Комментариев нет: