5.5.13

Фактический дуализм

История моей личной жизни последних лет (хотя быть может и вся целиком) могла бы быть хорошим аргументом в споре атеиста с представителем любой религии. Единственное, что нельзя быть уверенным в споре с буддистом, а в остальном... Я редко использую многоточие, но пройдя через то, что мне довелось пройти, любой другой уже лежал бы в клинике и писал на стене палаты исключительно морзянкой.

Но как бы призрачно или кроваво я не писал тут, глубоко у себя, всё это лишено не маловажной части. Да, я прошёл через ад, в который меня опустил человек, ставший близким как никто. Нахожусь ли я в этом аду до сих, ответ скорее всего будет ниже. Но существует и ответная часть моему аду - ад того человека, который принял решение не быть мне близким. И надо сказать, он сделал не менее невероятные усилия, чтобы в противовес любым моим доводам и крикам представить что-то, что в конечном итоге, пусть какое-то время, но работало бы.

Какое-то время назад, мне пришла в голову оригинальная мысль. После достаточно пары показательных стечений обстоятельств, о которых мы не будем говорить религиозному оппоненту, иначе можно будет подумать, что бог всё же есть, я встречал этого человека, которого в контексте предыдущих записей называл своей не то женой, не то девушкой. В отличии от неё, я не склонен питаться иллюзиями, поэтому содержание этих встреч меня совсем не удивила. Человек по прежнему в не проходящих чувствах, по прежнему обманывает и себя и н-ое количество окружающих, так сказать, гнёт свою линию. Другой вопрос понимает ли она, что меня смысла обманывать нет. Хотя так как обе встречи длились по несколько часов, мне удалось сказать ей очень многое, пусть не всё, но многое из того, что однажды внезапно станет жизненно важным.

Так вот мысль состоит в том, что если представить, что все те усилия, которые предприняла она для того, чтобы забыть меня и заставить меня забыть её, если все эти усилия трансформировать в любую другую деятельность, неважно какую, создание семьи, карьеры или постройка дома, то можно было бы достичь серьёзных и как железобетон неотвратимых  успехов. Такая мысль пришла мне в голову просто потому, что я написал уж по объёму точно целую книгу без какой-либо уверенности, что вообще кто-то прочитает. Трудно сказать, кто делал что в ответ, а что нет. Легко ли человеку найти себя? Надо полагать, подавляющему большинству это не удаётся в принципе. Значит, для этого нужна какая-то энергия особых объёмов и качеств. Факт самая упрямая вещь в мире. И факт в том, что моя энергия была разбужена.

В некотором смысле мне удалось донести эту мысль девушке. Но сказать, что это было просто нельзя. Всё это время она пытается жить мыслью о моём несуществовании, о моём небытии. Так как я пока не хожу через стены и меня через них не видно, ей это худо бедно удаётся. И каждый раз начиная с ней разговор в этих встречах какое-то время мне приходилось разговаривать с неким облаком вымыслов, которое в моих глазах, никогда представлялось чем-то реальным. И каждый раз я диву давался, каким же непробиваемо нежным я создан. Не ожидая успеха, каждый раз я уходил от человека, у которого  не растопив мутного льда разума зажёг свечу в сердце.

А ещё сделал несколько интересных наблюдений. Пережив смерть своей прошлой сущности, которая надо сказать была достаточно хрупка, я был воссоздан с лучшими чертами. Вероятно, в том или ином виде это размазано в глубине записей. Но осознание этого происходит постепенно, потому что естественно, а значит и безвозвратно. Одна из таких черт, которые я в себе обнаружил, это абсолютное равнодушие к плоским фактам, под коими я имею в виду нечто, что существует в отрыве от других измерений. Обывателям удобно мыслить именно плоскими фактами, чтобы быть уверенными и верить в эффективность собственных намерений. Но в реальности, такой стабильности не бывает. И с некоторого момента моя нелепая улыбка означает, что с каждой секундой я знаю больше.

Ещё одно наблюдение в том, что при всей неописуемой пучине событий проходящее проходит всё же в рамках ожидаемого. Существует варварская и беспощадная разница в скорости, но в целом для меня это могло бы быть предметом гордости. В запасниках человеческой мудрости есть тысячи рецептов о добре и зле. А я всё нашёл в многоточии стука сердечного...

Комментариев нет: