8.1.13

След от раскалённого вдохновением утюга

Уже какой день откладываю написание нескольких недалёко пока идущих мыслей касательно мистики. Принято считать мистику, магию и прочие сверхъестественные вещи достаточно несущественными или вовсе несуществующими. Я не проводил никаких особых исследований на эту тему, но на вскидку обратил внимание, что чем менее человек, попадавшийся мне на жизненном пути менее развит интеллектуально, тем он мыслит более прямолинейно. В частности, тем он больше уверен в своих силах, и совсем не склонен сомневаться в правильности принимаемых решениях. Причём, если говорить о религии, то тут нет никаких противоречий, человек с низким уровнем самокритики в большинстве случаев уповает на общепринятые меры, и как правило, уверен, что вера в бога дело не хитрое, и он как и все верит, просто не ходит в церковь, что вроде как не мешает, а даже помогает быть ему особенным в глазах бога. Если коротко, то стратегия такого человека «делай как все, но считай себя особенным», и как результат «я знаю, чего хочу; мне всё по силам, только денег не хватает». Можно было бы продолжить, но мысли мои не об этом. Это была справка.

Небольшая справка обо мне самом. Не скажу, что мысли о боге или сверхъестественных силах меня когда-либо значительно заботили. Время от времени мне приходилось противостоять неким силам, заключённым вне меня, что вызывало во мне вопросы и некоторую степень негодования, что в конечном итоге даже приводило меня к попыткам противостоять богу непосредственно. Остаточно, я сохранил элементы такого поведения до сих пор, но во многом в экспериментальных целях, результата которых я могу и не ждать в ближайшем будущем. В этом смысле, я не переставал быть интересным подопытным самому себе. Общим примером такого поведения могут служить мои попытки предотвратить некий, заведомо фатальный ход событий. А я действительно очень чувствителен к подобному развитию негативных предпосылок.  Другой вопрос, что у меня до сих пор нет навыков во время включить значительную силу моего интеллекта, и многое приходиться удерживать в достаточно нестабильном эмоциональном ядре, совершенствование которого происходит пусть и стремительно, но только в кризисных случаях. В некотором смысле, я подвержен совершать неосознанный выбор использовать здравый смысл, либо ударить в лоб судьбе оголённым краешком своей души, чтобы вышибить невероятную творческую искру. И в умопомрачительном большинстве случаев я выбирал второй вариант. Надо признать, это моя страсть, и я могу её себе позволить. Бог неплохо экипировал меня для подобных выходок, и этим он более чем доходчиво предначертал моё назначение. В остальном, он сделал меня невероятно свободным человеком. Пусть я чувствую на себе груз такой же невероятной ответственности, но на самом деле это то, что создаёт и формует меня, а следом мою огромную благодарность за предоставленную честь. Тема очень интересная, я действительно знаю не мало о себе, но давайте оставим справку справкой.

Это крайне примечательно, что в современном обществе превалирует мракобесная позиция относительно любых сверхъестественных сил. Вероятно, это некоторый защитный механизм от «лишней» информации от народных масс. Бога и дьявола изолировали от реальности крайне изумительным образом. Во-первых, и богу и дьяволу приписали исключительно человеческие или человекообразные черты. Во-вторых, бога отправили далеко на облака, а дьявола глубоко под землю, откуда все с удовольствием и без зазрения совести кстати грабительски черпают полезные ископаемые. И дьявола, и уж тем более вспоминают исключительно в удобных случаях, там где можно приклеить этикетку с надписью «эталон вмешательства». Верующие люди ни секунды не прибывали вне механической веры в заранее предоставленного обществом бога. Неверующие исключительно пренебрегают изучением высоких материй, механически причисляя их к мракобесию. Несложно увидеть, что поведение всех людей крайне подвержено случаю, сопротивляться сколь действенно нет никакой возможности, однако на этом все сомнения и как правило и заканчиваются. Между тем, по какой-то причине, люди избегают той мысли, что все мы не просто говорящие куски мяса. Всё культурные, научные, творческие, эмоциональные, этические слои представляют из себя вполне реально существующие механизмы приводящие к осязаемым результатам. И если посмотреть с некоторой точки зрения, то и я сам некий, вполне жизнеспособный и активный такой результат. И даже если бы я этого не осознавал, это не делало меня менее значимым.

Теперь о самом важном. Силы регуляции общемирового баланса действительно существуют. У них нет какого-то определённого облика, хотя они могут быть представлены в вашей судьбе неким человеком приведённым к вам некой идеей или пустяковым вопросом. Специфика их существования как раз в полнейшей и мгновенной трансформации из одного вида энергии в абсолютно чистую информацию, через вдохновение или боль, недостающим фотоном света или лишней молекулой воды. Я не рекомендовал бы причислять происходящее к воле случая, хотя это очень заманчиво, это просто беспомощный тупик. Однако, если вы согласны, что вся ваша жизнь построена на случайностях и вас это устраивает, то так тому и быть. Что касается меня, я написал выше, что вполне пытаюсь противодействовать определённому ходу событий при некоторых обстоятельствах. Но важно то, что я не имею иллюзий о фактическом могуществе того, чему пытаюсь противостоять. Нет у меня иллюзий и в том, что я не могу быть последней инстанцией в суждениях о добре и зле. Одна из самых сложных проблем для меня, это принятие человеческого невежества. Очень большое количество моих нарушений «правил игры» связано с попытками предостеречь людей от их уверенности в своём превосходстве над ситуацией или даже мной. Слава богу, среди прочих моих вспышек ясновидения, я не вижу сцены их смерти или чего-то подобного. Однако, что бы я не предпринимал, развязка происходила по одному из наихудших вариантов, и во многом, я был склонен причислять это к своим неудачам.

С невежественным человеком практически нет «человеческих» средств связи. Кроме боли, которую используют персонажи вроде маньяков, в конечном итоге несознательно регулирующих нездоровые процессы социума, или творчества, которое действует грандиозно более масштабно, но и столь же невероятно болезненны для самого автора. Последними словами умирающего отнюдь не от старости Булгакова были слова о романе «Мастер и Маргарита»: «Чтобы знали, чтобы знали…». Сам роман не был полностью закончен и опубликован в обрезанном виде годы и годы спустя. Это означает, что каким бы вы булгаковым ни были, вам этого никогда не узнать, и либо вы пишете в стол, либо нет. Это, конечно, умилительно наблюдать современную молодёжь с их увлечением самыми доступными методами создания творческих продуктов быстропита. Однако, это страшно, что их ждёт после растворения их иллюзий о некой важности их увлечений. И наверно, в этом нет преступления, кроме потери ценнейшего времени, которое стоило бы тратить на более серьёзные вызовы. Жизнь совсем не красивая игрушка, да и красота, здоровье и сила это всего лишь молодость, длинна которой считанные годы. Причём, по сути, от вас никто не требует исследований в области квантовой физики. Современный человек невежествен прежде всего своим иллюзорным представлением о ценностях, и довольствуется своей пассивностью, выдавая её за добродетель. Даже удерживая некий уровень благородства, можно вносить значительные изменения в развязки самых мерзких историй и выходить не просто формальным победителем, а настоящим межгалактическим рыцарем упакованным кольчугой сотканной из человеческих душ. Просто небольшая справка об устройстве мира, чтобы знали…

Комментариев нет: