30.1.13

Авторское свидетельство на Тунгусский метеорит

Среди прочей критики в адрес Булгакова местами можно прочитать обвинения его в том, что он сам не следовал своим словам и том, чтобы ни у кого ничего не просить, и в своё время успешно написавший "прошение" правительству СССР. Немного нелепо начинать с такой бессмыслицы в чьих-то головах, но вся соль мысли, с которой я хотел начать в том, что именно в том письме Булгаков упоминает, что намедни сжёг черновики "Мастера и Маргариты", и на дворе 1930 год. И даже если допустить мысль о том, что он был всё же человеком из крови и плоти, имеющим право на свои ошибки, то даже в этом случае, он пошёл на невиданную дерзость, чтобы уберечь свои творческие замыслы, которые впоследствии пройдут огромной волной по истории 20 века, и как видите дальше.

Является ли "Мастер и Маргарита" неким вторым письмом Сталину, я не стану анализировать, просто потому, что являюсь полнейшим дилетантом в вопросах истории. Мне всегда была интересна другая сторона, потусторонняя. И в некоторой, достаточно серьёзной мере, я сам в свои годы может быть негромко и не часто, но всё же просил, или ждал, рассчитывал на что-то во многих и многих закоулочках своей жизни. И я даже помню всякий день, о который я жестоко ударился. По каждому мелкому вопросику наступает такой день. Какие-то из них незаметно тебя пиявят, другие отрубают тебе конечности топором отчаянья. И уж лучше бы оказаться мерзкой саламандрой с ядовитой кожей, чтобы просто не иметь того, в чём можно ограбить тебя.

"Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы." Не знаю, эти ли слова Булгакова сделали его писателем мистиком в конечном итоге. Но нет сомнения в том, что если вы пишете, не важно что именно, главное, если не врёте, то значится пишите исключительно о себе. И глядя моими глазами, в этом нет ничего потустороннего. Но это скорее потому, что я уже как много месяцев сам пересёк очередную черту этого водопада с неотвратимым течением. И находясь по ту сторону, первое с чем имеешь дело, это ты сам. Полнейшая изнанка мира. И отнюдь не философское отношение к жизни. Это данность, в которой мир оказывается в момент обретения вами настоящих ценностей, в замен украденных кем-то абстрактных килограммов нажитого непосильным трудом добра.

Изнанка состоит в том, что с некоторого момента смысл бытия можно будет обнаружить несколько в каких-то частных вопросах правды, сколько в одном сплошном вопросе истины. Это именно тот момент, когда ничтожно малое способно легко противостоять сколь угодно огромному. И по прошествии не такого уж большого объёма времени, можно заметить как это всё работает даже не вооружённым глазом. А как правило, не просто заметить, а уже принять как данность, существовавшую ещё вчера.

И вот наступает такое время, когда истина даёт о себе знать, как проснувшийся Везувий дал знать Пампеям. Век сменяет век, но большинство людей до сих пор в ожидании именно Везувия. Такого яркого и красочного взрыва, после которого уже можно не лгать самому себе. Однако, есть в известной мере неразделимая грань между истиной и потусторонней силой. Либо потусторонняя сила внесёт истину в вашу жизнь, либо вы создадите землетрясение, просто занимаясь истинно своим делом, даже если это какой-то стук молоточком по рельсам на отдалённой станции. И любой Тесла скажет, что правильный ритм непременно позволит вам это сделать. И не худо бы спросить у него ещё несколько вопросов, откуда он срисовал свои схемы трансформаторов для беспроводной передачи сил космических энергий.

Когда-то не так уж прям давно, мне казалось жизненно важным донести до моих оппонентов свою точку зрения как можно ярче, доступнее и нагляднее. На каких-то форумах участники просили меня писать ещё. Кто-то вступал со мной в конфронтацию в надежде затмить меня. И мне часто виделся в этом смысл, и я продолжал ломать кости собеседников гибкостью своих знаний, которые сжимались в зубастый кристалл из нескольких слов. Мне удавалось затыкать рот даже персонажам привыкшим к серьёзного уровня самоуважению, которое они, сидя не на своём месте, взращивали всю свою жизнь в надежде никогда не встретить мои руки. Но какую бы точку зрения я не отстаивал в тех дуэлях, все они остались местом, где я превращал истину в правду, золото в свинец, талант в навык.

Так вышло, что именно в моей голове сегодня вечером вздыбились мысли о том, как появляется на свет писатель. Скольким письмам быть написанными. Скольким рукописям сгореть, прежде чем происходит нечто, имеющее последствия. Рождённая в ответ на зло безответности и мусору газетной правды, истина особенно беспощадна. И если Тесла обуздал природу резонанса энергий, что правда, совсем не избавило его от смерти в полном одиночестве, то Булгакова заставили стать писателем истины, отрезав любые другие вариации правды по его собственной просьбе. И кому как ни огню знать, что рукописи существуют, раз они пылают, и всем письмам свойственно оказываться главой одного и того же романа. Письмо Пятому Прокуратору Понтию Пилату. Прошу приказать писать.

Комментариев нет: