29.7.12

Киношлам

Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (Кристофер Нолан, 2012)

Ужасающе высокий рейтинг толкнул меня на проступок. Я пошёл в кино и заплатил 290 рублей за этот весьма и весьма сомнительный продукт. Сомнительность его даже не столько в фактической и похоже бесповоротной деградации фильмов, некогда созданных на основе  комиксах со своей уникальной сюрреалистической атмосфере, сколько в разочаровании в людях, которые этому способствуют снова и снова. Потрясающе затянутый сценарий, с притянутыми за уши разговорами за жизнь, бредовые россказни про "лигу тьмы", про какую-то тюрьму. Ладно, Хит Леджер покончил с собой, он был отличным Джокером, но зачем же надо было возвращать в этот мертворождённый сценарий женщину-кошку, да и ещё и брать на её роль Энн Хэтэувей с её блядской физиономией? Фильм, по всей видимости был снят в жесточайшей спешке, потому что глаз мой слезоточил от череды неудачных дублей, от холодных улиц Нью-йорка с ненастоящим снегом, от трясучки в кадрах, от пустот в сценарии и этой драной кошки, совершенно обычной девки, на которую напялили латексный костюм. Все люди в фильме абсолютно обычные. Сам Бэтмен полфильма хромает, а потом за 2 минуты возвращает себе утерянную за 8 лет затворничества форму. Зато на балтовню о каких-то якобы имеющих смысл предысториях ушло минимум две трети трёхчасового фильма. Комиксы всегда были хороши тем, что в центре были герои, обладающие сверхчеловеческими качествами. В этой картине все бегают вокруг компьютерной графики и похожи на невыспавшихся зимой мух, делающих вид, что они благородные пчёлы. Но есть пару вещей, которые мне всё же оставили приятное впечатление. Это идеально уложенные волосы Хэтэувей и вполне реалистичная мысль, что добро может оказаться злом, а зло добром. В остальном фильм просто шлак.

Пиджак / The Jacket (Джон Мэйбери, 2004)

Качественный, не лишённый романтики сцай-фай-артхаус. Мне вообще нравятся всяческого посола искажения в пространстве и времени, и этот фильм реализует некий классический подход, когда человек в конце просто исчезает из объективной реальности. Каждый из нас хотел бы сбежать хоть куда-нибудь, где хоть чуть-чуть интереснее чем то, что вокруг. Ну а если вокруг психиатрическая лечебница с её несовершенными методами и вероломными препаратами, тогда лучше прикинуться неизлечимым.

Слёзы капали (Георгий Данелия, 1982)

Похоже это ещё более мало известная картина Данелия чем "Паспорт". В далёком детстве я запомнил этот фильм по сцене, где герой Евгения Леонова пытается повеситься и у него не выходит. Во многом это бенефис Леонова, причём эта главная роль далеко не из самых простых, просто даже потому что отрицательна, и светлейшей души актёру играть её серьёзное испытание. Испытание в том, что играть надо достоверно того, кем не являешься, того кто сам в добавок играет роль. Эта грусть может случится с любым из нас.

Трижды о любви (Виктор Трегубович, 1983)

Душевная картина о любви на селе. О настоящей, и столь же неоднозначной любви. Трижды. Удивительной мудрости фильм. Не знаю, стоит ли расползаться словами ещё. Знаю одно, ничто в этом мире не является однозначным. Даже любовь неоднозначна. А настоящая тем паче. Кому спасенье, кому робкий взгляд, кому пепел в руках.

Человек, которого не было / The Man Who Wasn’t There (Джоэл Коэн, Итэн Коэн, 2001) 

Вот он, очередной гимн неоднозначности. Фильм братьев Коэн. В каком-нибудь более совершенном мире, в его университетах, возможно существовал бы факультет фильмов братьев Коэн. Размышления парикмахера о волосах. Жизнь кажется такой чужой, когда жена спит с другим. Жизнь такая не похожая на настоящую, когда так неприкрыто непредсказуема. Взаимодействуя с ней, стоит всегда помнить, что она так же будет взаимодействовать с тобой с неуступающей лучшим художникам фантазией.

Комментариев нет: